Цель деятельности социального педагога:
Создание условий для личностного развития ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи в саморазвитии и самореализации в процессе социализации, защита ребенка в жизненном пространстве (социальная, психолого-педагогическая, нравственная).
Основные направления работы социального педагога:
- Составление социального паспорта семей обучающихся;
- Изучение условий жизни и развития детей, планирование и анализ результативности социально-педагогической работы;
- Проверка посещаемости занятий обучающимися;
- Охрана и защита прав несовершеннолетних;
- Социально-правовое просвещение учителей, обучающихся и их родителей;
- Профилактические беседы с обучающимися и их родителями
- Профилактика конфликтов, правонарушений и наркозависимости;
- Работа с социально-неблагополучными семьями;
- Решение проблем сиротства и опекунства;
- Работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений
- Участие в работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами ОППН и КДН
- План работы совета по профилактике правонарушений обучающихся
- Программа профилактики суицидального поведения среди несовершеннолетних
- Положение о Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних
- Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный контроль
- Программа профилактики асоциального поведения
Профилактическая работа
Всероссийский урок безопасности обучающихся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
25.10.2024 в ГБОУ школа № 1 Московского района Санкт-Петербурга прошел Всероссийский урок безопасности в сети Интернет. Обучающиеся познакомились с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, узнали о способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет; как относиться к сообщениям в СМИ. Обсудили, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет. Участвовали в дискуссии — как общаться в социальных сетях, не обижая своих виртуальных друзей, и не выкладывать в сеть информацию личного характера.
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних