Профориентация

ПРОЕКТ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

«Билет в будущее» – профориентационный проект для учеников 6-11 классов, где мы рассказываем про все профессии, помогаем определиться с будущей карьерой.

Проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры, помогает решить сложную задачу профориентации, объединив усилия педагогов, психологов, наставников и экспертов со всей страны, чтобы помочь каждому подростку сделать правильный выбор!

Цель Проекта – формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов образовательных организаций.

Задачи Проекта:

  • построение системы содействия профессиональному самоопределению обучающихся образовательных организаций, основанной на сочетании мотивационно активизирующего, информационно-обучающего, практико-ориентированного и диагностико-консультационного подходов к формированию ГПС и вовлечении всех участников образовательного процесса;
  • расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • расширение, систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных моделей профессиональной ориентации обучающихся;
  • разработка программ профессиональной ориентации для групп обучающихся по возрастам (6, 7, 8, 9, 10, 11 классы);
  • разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по разным нозологиям и возрастам;
  • разработка программ профориентационного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) по разным нозологиям и возрастам;
  • выявление уровня сформированности внутренних (мотивационно-личностных) и внешних (знаниевых) сторон ГПС у обучающихся, формирование форматов и средств профориентационной помощи на этой основе;
  • формирование индивидуальных рекомендаций для обучающихся по построению образовательно-профессиональной траектории в зависимости от уровня осознанности, интересов, способностей, доступных им возможностей;
  • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
  • информирование обучающихся о специфике рынка труда и системе профессионального образования (включая знакомство с перспективными и востребованными в ближайшем будущем профессиями и отраслями экономики РФ) посредством различных мероприятий, в т.ч. профессиональных проб;
  • формирование у обучающихся карьерной грамотности и других компетенций, необходимых для осуществления всех этапов карьерной самонавигации: приобретения и осмысления профориентационно значимого опыта, активного освоения ресурсов территориальной среды профессионального самоопределения, самооценки успешности прохождения профессиональных проб, осознанного конструирования индивидуальной образовательно-профессиональной траектории и ее адаптации с учетом имеющихся компетенций и возможностей среды;
  • совершенствование профессиональных компетенций специалистов, ответственных за профориентационную работу в образовательной организации (педагогов-навигаторов), по формированию ГПС обучающихся через участие в программе ДПО (повышения квалификации);
  • повышение активности, ответственности, грамотности родителей в части содействия обучающимся в формировании навыка осознанного выбора;
  • поддержка обучающихся «группы риска» (с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства).

Официальный сайт проекта: https://bvbinfo.ru

Группа Вконтакте: https://vk.com/bvb_for_school

Региональная группа Вконтакте:  https://vk.com/club215736946

Группа в Телеграм: https://web.telegram.org/k/#@bvb_for_parents